О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам

Кафедра Рекламы

Кафедра Рекламы СЗИП
 

     Кафедра приглашает преподавателя
     на должность доцента. Условия →

Направление подготовки — "Реклама и связи с общественностью",
профиль — Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

 Заведующий кафедрой

 

 

СМИРНОВ
Алексей Викторович
доктор философских наук, профессор

 


Методисты кафедры

Ильина Мария
Цуканова Ирина Владимировна
тел. 315–91–32 (доб. 115)
kaf.vshpm@yandex.ru


 
Специальность подготовки

Кафедра осуществляет выпуск студентов по направлению "Реклама", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе по программам бакалавриата и магистратуры.

Прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата по направлению 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника — бакалавр

Формы обучения – дневная, очно-заочная с посещением занятий (вечерняя), заочная.

Сроки обучения по программам бакалавриата для очной формы — 4 года, для вечерней и заочной  — 5 лет.

С 2012 г. открыт прием в магистратуру по направлению 42.04.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.

Сроки обучения по программам магистратуры для очной формы — 2 года, для вечерней и заочной — 2,5 года.

 


 

Специальность "Реклама" имеет более чем широкую сферу применения. В условиях рыночных отношений практически любой производимый товар или предлагаемая услуга нуждается в рекламе. И только грамотный специалист сможет обеспечить подготовку и проведение эффективных рекламных мероприятий.

Подробнее о направлении Реклама  →  
Интервью с зав. кафедрой  →  

  Наверх ↑  

 О кафедре

Кафедра рекламы была основана в 2000 году сначала в качестве учебно-методической секции на факультете Издательского дела, рекламы и книжной торговли», а в январе 2002 преобразована в самостоятельную кафедру. С момента организации кафедры по 2007 год ею руководила доктор искусствоведения, профессор Э. М. Глинтерник. С 2007 года кафедрой заведует доктор философских наук, профессор А. В. Смирнов.

Летом 2000 года впервые был объявлен прием абитуриентов на очную и заочную формы обучения. С 2003 года стал осуществляться прием на вечернюю форму обучения. Сегодня в общей сложности на кафедре обучаются примерно 485 студентов. В 2005 году состоялся первый среди государственных вузов Санкт-Петербурга выпуск дипломированных специалистов по рекламе.

С 2011 г. на кафедре осуществляется прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника − бакалавр. С 2012 г. открыта магистратура по тому же направлению.

Приоритетным направлением всегда считалась учебно-методическая работа. За время работы преподавателями кафедры подготовлены монографии и учебные пособия по истории печатно-графического искусства Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда конца XIX– начала XX века, о графическом дизайне как средстве рекламы, о структуре рекламного текста и др. По всем дисциплинам курса разработаны учебно-методические комплексы.

Преподаватели и студенты принимают участие в таких мероприятиях, как ежегодный "Фестиваль-диалог рекламистов" (Дни российской рекламы в Санкт-Петербурге), Биенале Союза дизайнеров Санкт-Петербурга "Модулор", специализированные выставки "Полиграфика", "Реклама и информация", "РЕКЛАМА&ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ", "ВДРХ" (выставка достижений рекламного хозяйства) и др. Студентами были получены награды на студенческом фестивале "MIRACLE" в номинации "Разработка рекламной компании" и на 10-м конкурсе журнала "Тара и упаковка" - "Заводной апельсин", в номинации "Теоретическая работа".

Трижды коллектив кафедры был удостоен наград на ежегодном Всероссийском конкурсе кафедр рекламы, PR и смежных дисциплин под названием "За наибольший вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин". В 2003 году на Выставке достижений рекламного хозяйства за вклад в подготовку специалистов по рекламе кафедра была награждена Дипломом Общественного совета по рекламе при Администрации Санкт-Петербурга.

В 2002–2003 гг. преподаватели кафедры стали победителями в конкурсе грантов Мин. образования РФ. С 2002 года на кафедре открыта аспирантура по специальности "Техническая эстетика и дизайн (искусствоведение)".

В настоящее время продолжается работа кафедры по использованию инновационных технологий, разработке программ и планов, соответствующих стандартам нового поколения, изданию учебно-методической литературы, обеспечению качественного прохождение практик.

 Наверх ↑  

Учебная работа

Перечень дисциплин по кафедре Рекламы

Бакалавриат

Курс I. 

  1. Основы теории коммуникации − 2 семестр (экзамен, курсовая работа) 
  2. Теория и практика массовой информации − 2 семестр (диф. зачет). 
  3. История графического дизайна − 1 семестр (экзамен) 
  4. История отечественной и зарубежной рекламы и связей с общественностью − 1 семестр (экзамен). 
  5. Теория и история массовой культуры − 1,2 семестры (зачет, диф. зачет).

Курс II. 

  1. Теория и история массовой культуры − 3 сем. (экзамен, курсовая работа)
  2. Основы теории коммуникации − 3,4 сем. (экзамен) 
  3. Теория и практика массовой информации − 3, 4 сем. (экзамен, курсовая работа). 
  4. Основы рекламы − 3 сем. (экзамен)
  5. Деловая этика и документационное обеспечение − 4 сем. 
  6. Бренд-менеджмент − 4 сем. 
  7. Основы маркетинга − 4 сем.

Курс III. 

  1. Социология массовых коммуникаций −  5сем. (зачет)
  2. Психология массовых коммуникаций − 5 сем (экзамен)
  3. Реклама на местах продаж − 5 сем (экзамен, курсовая работа).
  4. Реклама и связи с общественностью в социальной сфере — 5 сем. (экзамен)
  5. Теория и история печатной рекламы − 5 сем (экзамен)
  6. Графический и компьютерный дизайн − 6 сем. (экзамен) 
  7. Специальные виды маркетинговых коммуникаций − 6 сем.  (экзамен)
  8. Медиапланирование − 6 сем.  (экзамен)
  9. Связи с общественностью − 5, 6 сем. 
  10. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ − 6 сем. 
  11. Организация и проведение коммуникационных кампаний − 6 сем. 
  12. Теория и практика работы с рекламным текстом − 6 сем. 
  13. Основы аудита коммуникативной деятельности − 5 сем. (диф. зачет) 
  14. Поведение потребителей − 5 сем. (экзамен).

Курс IV. 

  1. Организация и проведение коммуникативных кампаний 7 сем. (экзамен)
  2. Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью 7 сем (экзамен)
  3. Правовые аспекты маркетинговых коммуникаций 7 сем (экзамен, курсовая работа)
  4. Разработка рекламного продукта 7 сем (экзамен, курсовая работа)
  5. Выставочная деятельность в коммерческом секторе 7 сем. (диф. зачет)
  6. Коммуникативный менеджмент − 7 сем. (диф. зачет)

Магистратура

I курс 

  1. Методологические проблемы современной науки − 1 сем. (диф. зачет)
  2. Основы научных исследований в профессиональной сфере − 1 сем (диф. зачет)
  3. Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах − 1 сем (экзамен), 2 сем (зачет).
  4. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью − 1 сем (экзамен), 2 сем (зачет).
  5. Теория и практика массмедиа − 1 сем (экзамен).
  6. Организационно-управленческие стратегии и документооборот − 1 сем (экзамен).
  7. Событийный менеджмент в коммерческой сфере − 2 сем (экзамен).
  8. Творческая реализация стратегий позиционирования − 1 сем (диф. зачет).
  9. Основы преподавания рекламы и связей с общественностью − 2 сем (экзамен).
  10. Научно-практический семинар − 2 сем (зачет)
  11. Международная рекламная деятельность − 2 сем (экзамен).
  12. Научно-исследовательская работа − 1,2 (диф. зачет).
  13. Учебная практика − 2 сем (диф. зачет)
  14. Педагогическая практика − 2 сем (диф. зачет)

II курс

  1. Методы научно-методологического поиска − 3 сем (зачет).
  2. Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации − 3 сем (экзамен)
  3. Научно-практический семинар − 3 сем (зачет).
  4. Репутационный менеджмент − 3 сем (экзамен).
  5. Информационно-техническое обеспечение рекламы и СО − 3 сем (зачет)
  6. Российский рекламный рынок − 4 сем (зачет).
  7. Научно-исследовательская работа − 3,4 сем. (зачеты)
  8. Научно-исследовательская практика − 4 сем. (диф. зачет)

Работа кафедры для других специальностей

Для студентов СЗиП СПбГУТД, обучающихся на других специальностях, преподаватели кафедры ведут следующие курсы

Для спец. "Информационные технологии в дизайне" 
               "Информационные технологии в медиаиндустрии"

  • История дизайна

Для спец. "Издательское дело и редактирование"

  • Этика делового общения
  • История искусства
  • История печатно-графического искусства;
  • Художественно-техническое оформление печатной продукции

Для спец. "Графика"

  • История зарубежного искусства и культуры
  • Художественно-техническое оформление печатных изданий
  • История отечественного искусства
  • История зарубежного искусства
  • История печатно-графического искусства
  • Искусство детской книги
  • История рисунка и гравюры
  • Искусство Востока
  • Искусство XX века
  • История графического дизайна
  • Основы реставрационной графики

Для спец. "Экономика"

  • Деловое общение

Для спец. "Книгораспространение"

  • Искусство книги
  • История искусства

 Наверх ↑  

Профессорско-преподавательский состав

Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, профессор каф. Рекламы, доктор культурологии
Асташова Ольга Владимировна, доцент каф. Рекламы, к-т философских н.
Белова Елена Александровна, ст. преподаватель
Богданова Раиса Юрьевна, ст. преподаватель
Воронцова Ольга Жоржевна, доцент каф. Рекламы, к-т эконом. н.
Григорьянц Елена Игоревна, доцент каф. Рекламы, к-т философ. наук
Корочкова Светлана Александровна, доцент каф. Рекламы, к-т филолог. н.
Куксо Ксения Александровна, доцент
Ларина Анна Валерьевна, доцент каф. Рекламы, к-т филолог. н.
Махо Петр Георгиевич, ст. преподаватель
Посохина Марина Владимировна, доцент каф. Рекламы, к-т искусствоведения
Смирнов Алексей Викторович, профессор, зав. кафедрой Рекламы, доктор филос. н.
Степанова Ирина Евгеньевна, ст. преподаватель

О преподавателях кафедры →

Наверх ↑  

Научная работа

Учебно-методические издания кафедры 2014 года →

Направления научной и методической работы кафедры

Рекламная деятельность в силу своей специфики является предметом изучения ряда различных наук. Именно поэтому в состав кафедры входят сотрудники, имеющие научные интересы, не сводящиеся лишь к экономическим аспектам рекламы.

Поскольку целый ряд ведущих преподавателей кафедры имеет ученые степени в  области гуманитарных наук, то и научная деятельность кафедры концентрируется вокруг истории рекламы, ее эстетических, психологических и социально-политических аспектов.

Так как кафедрой осуществляется преподавание ряда дисциплин искусствовед-ческой направленности для других специальностей института (прежде всего, для специальности «Графика») научные интересы преподавателей, ответственных за преподавание этих дисциплин, лежит в области истории искусств и, в частности, в  области истории книжной графики.

Ведущим ученым в этом направлении является Инга Георгиевна Ландер, автор многочисленных публикаций и участник целого ряда конференций, как всероссийских, так и международных.

Методические разработки кафедры осуществляются в направлении совершенствования преподавания дисциплин, связанных с информационным обеспечением рекламной деятельности. Кроме того, в ближайшей перспективе планируется дополнить учебный план подготовки дисциплинами из области экономики, менеджмента рекламной деятельности, практических аспектов социологии рекламной и маркетинговой деятельности.

Наверх ↑  

О рекламе

Видеоинтервью преподавателей и студентов кафедры

Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, доктор культурологии, профессор →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент — о рекламном тексте →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент — об учебе в СЗИП →
Кардинская Светлана Владленовна, доктор философ. наук, профессор →
Студенты о своей будущей деятельности →
Студенты о рекламе →
Студенты о рекламе. Искусство или технология →
Студенты о социальной рекламе →
Студенты: чего не хватает российской рекламе? →
Студенты-рекламисты: пожелания абитуриентам →
Студенты-рекламисты СЗИП: Что нравится в рекламе? →

 

 Наверх ↑  

Текст изменён 14.12.2017

логин
пароль

 

 

 

 

Конкурс Молодежь в фокусе событий

Лента новостей ...

На Главную

О кафедре Рекламы

Учебная работа

Профессорско-преподавательский состав

Научная работа

Специальность подготовки

Информация для студентов кафедры Рекламы

Страница института Медиатехнологий

  СПбГУПТД