Журналистика — события
Что у нас происходит
4 декабря 2017 года Лекция и кинопоказ фильма «По следам легендарной «Щельи»
4 декабря 2017 года в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоялась лекция и кинопоказ документального фильма «По следам легендарной «Щельи». Участниками проведенного мероприятия стали студенты Высшей школы печати и медиатехнологий. Автор сценария — Михаил Буторин, доцент кафедры журналистики и медиатехнологий СПбГУПТД, кандидат исторических наук, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подрбнее →
25 апреля 2016 года Семинар-беседа с журналистом Аллой Репиной
Необычная лекция
Утро понедельника − серое, пасмурное. Сонные студенты первого курса факультета журналистики ждут начала лекции. В аудитории душно и тихо. Кто-то спит. Кто-то читает. В коридоре становятся слышны уверенные шаги, открывается дверь и на лицах первокурсников отражается удивление …
25 апреля доцент Высшей школы печати и медиатехнологий Ф. А. Аракелян решила провести не обычную лекцию по основам теории журналистики, а семинар-беседу с опытным журналистом Аллой Репиной. Алла − член союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, бывшая заведующая отделом информации газеты "Вечерний Петербург" (газета закрылась недавно по воле нового собственника). Студенты заметно оживились, отложили в сторону тетрадки, ведь писать конспект сегодня не придется. Алла представилась и начала свой рассказ о современной журналистике. Она подготовилась как настоящий профессиональный преподаватель. С собой у неё были листы с распечатанной необходимой информацией и неотъемлемый опыт.
После краткого выступления Аллы у студентов была возможность задать интересующие их вопросы. Вопросов было много. Первокурсники, которые еще пока не прошли производственную практику, хотели узнать многое от опытного журналиста. В воздух поднялись сразу несколько рук.
«Как хорошо, что вы сегодня пришли!» − обращается к Алле один из студентов группы 1-ГИДА-3 Киршин Владислав. Все согласно кивают и улыбаются. Множество разных вопросов сыплются со всех сторон. Будущим журналистам интересно всё – как общаться с респондентами, как искать работу, что можно делать уже сейчас, какая зарплата у журналистов, какая конкуренция на рынке труда и многое другое.
Студенты узнали много важного. Алла объяснила, что для начинающего журналиста очень важны знания и опыт, пусть и небольшой, но он должен быть обязательно. А ещё предупредила, что многие начинающие журналисты совершают одну распространённую ошибку – не проверяют достоверность фактов в своих работах. Алла поделилась ссылками на полезные ресурсы, например, интернет-газета «Бумага», где можно найти разную полезную информацию о профессии журналиста.
В конце встречи Алла Репина раздала желающим свои бело-синие визитки, обещав, что попробует помочь ребятам с поиском места для летней практики. Она ушла, пожелав студентам удачи и оставив им много тем для размышлений. «Журналистика – сложнее, чем я думала,- рассуждает вслух на перерыве одна из студенток, - но теперь мне еще больше хочется поскорее начать работать!»
25−30 марта 2015 года Студенческая конференция кафедры журналистики и медиатехнологий СМИ
Кафедра Журналистики и медиатехнологий СМИ провела Студенческую конференцию «Журналистика в XXI веке: новый взгляд». Посмотреть видеосюжет →
«Мастерство радиожурналиста» - Мастер-класс Владимира Сняткова
11 октября 2012 года в рамках курса преподавателя Елены Гариб состоялась встреча студентов-журналистов третьего и четвертого курсов с интересным гостем, корреспондентом «Радио «Россия» в Санкт-Петербурге, чей голос почти ежедневно звучит в информационном радиоэфире на протяжении уже более 15 лет, Владимиром Снятковым. Подробности − в отзыве о встрече студентки Ж-3 Натальи Блинниковой.
Мы подумываем стать журналистами. Легко сказано! Куда направиться? Что ждет впереди – работа в печатном издании, интернете, на радио или на телевидении? Разобраться, как и в первый год нашей учебы в СЗИП, помогает преподаватель Елена Владимировна Гариб, приглашая на занятия по Теории и практике СМИ «старожилов» различных журналистских специализаций. В этот раз мы с удовольствием познакомились с Владимиром Львовичем Снятковым, корреспондентом «Радио России».
Первый вопрос, на который отвечал на гость – очевидный и вполне понятный – как именно вы очутились на этой планете – Радио? Неочевидный ответ со случайными обстоятельствами. Наш гость окончил техническое учебное заведение, а потом, в середине 90-х, случайно попал на радио «Северная Ривьера», где сдружился с одним из ведущих, а потом стал писать для этого радио сценарии. Затем был трудный путь развития вместе с областным радио «Гардарика», куда наш герой попал через тернии трех этапов творческого конкурса-отбора. «Я стал выпускающим редактором, и там нам показали, как делать на радио не надо» – признается Владимир Львович. Зато тогда, когда наш гость стал работать на «Радио России», у него уже был обширный полезный опыт.
«Сюжет на радио – это маленькая радиопостановка», – начал делиться радийными секретами Владимир Снятков. В радиосюжете должны быть завязка, основная часть, концовка. Строиться он по особым правилам: самая большая часть – вначале, приблизительно через каждые 40 секунд – изменение характера чтения… Да что мы, как на лекции! Самое главное – в сюжете «должны быть краски». Он должен «пахнуть», как тот вечер, звенеть, как тот вечер, говорить голосами людей, бывших на мероприятии в тот вечер. Необходимо уметь передать ощущение – в этом главное назначение радиосюжетов.
Мы послушали публицистические работы Юрия Визбора, создателя уникального жанра – песни-репортажа, и поняли, что иногда смысл сюжета можно понять и совсем без слов автора, а лишь с песней, естественными звуками, вставками комментария героя истории. Мастерство необходимо нарабатывать. Необходимо создавать и придумывать.
Хотя, по мнению нашего гостя, в последние годы творчества в радиожурналистике стало намного меньше. Большой поток информации, изменившееся сознание слушателей, ускорившийся темп жизни – все это препятствует спокойной, вдумчивой радиожурналистике. Радиорепортажи сейчас – большая редкость. Радио больше не слушают, чтобы получить наслаждение или информацию, радио сейчас в большей степени фон. Однако не стоит вставать в эту колею, наоборот, нужно возрождать «длинные» жанры на радио, дискуссии и разговорные программы. СМИ должны воспитывать общество, а не способствовать его деградации. Тем более, как объяснил нам Владимир Львович, существуют технологии отбора материалов «до потребителя»: когда именно СМИ формирует вкус аудитории, а не наоборот. Нам важно научиться формировать общественный вкус, развивать свою аудиторию, а не потакать ей. Для этого журналисту нужно образовывать, в первую очередь, себя. Быть более интеллигентными и воспитанными.
Гость также поделился с нами полезным для каждого журналиста, особенно работающего на радио, упражнением, которое поможет развивать беглую и красивую речь: просто описывать любой предмет без остановок и «беканий-меканий» в течение одной минуты. Но он же и предостерег нас от «чрезвычайного творческого размаха»: хотя и нужно вновь ставить на ноги «журналистику мнения», но «поток отсебятины» не является элементом профессионализма. Журналистика, в том числе и на радио –это люди и события, подкрепленные и освещенные корреспондентами.
Напоследок мы сделали памятное фото, все вместе. За те почти три часа. Что длилась наша встреча, мы окунулись в мир профессионального служителя радио, познакомились с распорядком его рабочего дня, узнали многие тонкости мастерства, задумались о том, как развивалось радио и чем оно еще может стать. Пожалуй, этому и должны учить в высшей школе: практическому осознанию и философскому осмыслению избранной профессии.
Наталья Блинникова
Мастер-класс радиоведущего Александра Коваленко
«Слово — это продолжение наиболее яркой мысли»
4 мая 2012 года состоялся мастер-класс для студентов 3 курса специальности «журналистика», где в роли Мастера выступал Александр Коваленко. Наш гость рассказал студентам вечернего и дневного отделений о том, как стать хорошим радиоведущим. Пригласить такого уникального гостя, несмотря на его плотную занятость, смогла наш преподаватель Елена Гариб, с которой Александр Коваленко не один год бок о бок проработал в радиоэфире.
Читать дальше …
Александр в 1990 г. окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. Попова. Говоря о том, как попал на радио, он рассказал, что «длинного жизненного пути, который вел меня к радио — не было. Все было стандартно и в то же время неожиданно». История о том, как Александр оказался на радио, невероятно напоминает эпизод из нашумевшего российского фильма «День радио», где электрик Камиль, подменяя нетрезвого радиоведущего, попал в эфир. Примерно также произошло и с Александром: «человек с паяльником» оказался в нужное время в нужном месте — его попросили срочно подменить изрядно выпившего ведущего, пришлось «с листа» прочитать в эфире новости. И получилось неплохо. Позже его подучили, натренировали и вот Александр Коваленко — радиоведущий. С 1999 по 2005 г. — на Радио России, «Северной столице», позже на «Бизнес-ФМ», как видим, весьма солидный послужной список.
Наш гость щедро делился со студентами своим опытом работы на радио, делая особый акцент на самом главном для радиоведущего: приходить вовремя и быть трезвым. Причем, желательно приходитьнемного заранее, чтобы было время обсудить, «кто и как провел ночь, рассказать последние сплетни, попить чаю, в конце концов. Когда вас пару раз оштрафуют, вы поймете, как важно приходить вовремя».
Однако, как можно догадаться, только благодаря этим двум пунктам невозможно стать хорошим радиоведущим. Разумеется, большое значение имеет голос. Являясь обладателем хорошо поставленного приятного голоса, Александр сказал:
«Красивый голос от мамы с папой достается. Голос показывает, в какой физической форме вы находитесь. И когда он хорошо звучит, это говорит о том, что форма у вас хорошая. Есть даже специальные дыхательные гимнастики, которые помогут находиться в "голосовой" форме». Но одного голоса недостаточно — говорить глупости в эфире, хоть и красивым бархатным голосом, — не лучший вариант.
Поэтому следующим важным инструментом, без которого уж никак не обойтись, является интеллект:
«Умение формулировать свои мысли — это намного важнее, чем голос. Мозг намного сложнее поддается дрессировке, чем непосредственно голос, за полгода можно любого человека заставить звучать, как орган, это не проблема. Нельзя забывать, что слово — это продолжение наиболее яркой мысли. У нас в голове одновременно могут проноситься тысячи мыслей, из них мы произносим в лучшем случае 10, которые считаем наиболее важными. Нужно выделять главную мысль и стараться донести ее».
Говоря о том, каков он, радиоведущий XXI века, Александр сказал:
«Сейчас ведущий сам себе и редактор, и идеолог, и автор, так сказать, "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Но чтобы написать что-то самому, нужно в этом хорошо разбираться. Чтобы вникнуть в тему, нужно время, а его всегда мало. Нужно хорошо ориентироваться в ситуации, понимать, где и что происходит, и, если хорошо разбираешься в теме, то потом ты уже можешь предвидеть исход. Новости можно читать по бумажке, но это звучит чопорно, бездушно, нет живой связи со слушателем, человек не может передать свое настроение, там нет жизни. По сути, его не хочется слушать, и слушаешь только тогда, когда ждешь какой-то конкретной новости».
Постепенно, по мере того, как Александр раскрывал профессиональные тайны, студенты узнавали все больше и больше о том, как же овладеть мастерством радиоведущего. Сначала нужно «зазвучать». На этом этапе важно научиться читать новости по бумажке, ведущий — эдакая «говорящая голова». Следующий этап мастерства, когда ведущий может спокойно вести эфир без бумажки. Ну, а уже верх мастерства — способность «держать» несколько гостей в эфире. И только когда немного осмелеешь, написанный текст уже понадобится.
«Когда-то, лет в 5, отец учил меня плавать. Он взял и столкнул меня с волнореза на Черном море. Выхода не было, пришлось плыть, тогда я и научился. Также и с чтением по бумажке, нужно просто убрать бумажку в какой-то момент, так и научишься работать без нее. Потом я писал просто тезисы о том, что нужно не забыть сказать. Но уже текст никакой не прописывал».
Мастерство не приходит к человеку, который ничего не делает. Для того, чтобы чему-то научиться, нужно приложить немало усилий. А что касается радиожурналистики, то Александр посоветовал, какие можно выполнять упражнения, чтобы, так сказать, развязать язык, свободно и образно выражать вслух свои мысли, которые есть в голове на данный момент:
«Упражнение очень простое, его можно выполнять и в одиночестве, а можно и в паре. Вот вы идете по улице, просто по городу, и представляете, будто приехали в город на экскурсию. Вы как будто звоните по телефону своей маме и рассказываете ей о том, что вы видите. Это упражнение надо делать регулярно. Обязательно проговаривать вслух, это очень важно. Просто смотреть по сторонам и осознавать это - это одно, а сказать это вслух — уже другое. Это упражнение помогает систематизировать и научиться выражать вслух ваши мысли. И второе — когда вы по одной и той же улице будете идти во второй, третий раз, вы начнете видеть намного больше деталей, те тонкости, которые вы не увидели в первый раз. Это то же самое, что прочитать книгу во второй раз, посмотреть фильм второй раз, — вы увидите то, чего не замечали в первый».
Это действительно очень полезное упражнение, ведь говорить по написанному не так уж сложно. Но и здесь нужно тренироваться. Например, Александр советует читать сказки. На первый взгляд, это кажется очень простым, однако, это не так. Для воодушевления стоит послушать сказки в исполнения, например, Олега Табакова.
Есть и еще одно полезное упражнение для постановки голоса, о котором мы узнали на мастер-классе. Суть его вот в чем: нужно читать что-то на диктофон и одновременно в наушниках слушать себя. Пользуясь медицинской терминологией, это БОС — биологически обратная связь, когда вы читаете что-то и тут же слышите результат произнесенного. Это позволяет услышать свои недостатки — лишнее дыхание, шипение, зевки. Вы автоматически слышите ошибки и автоматически их исправляете. Если что-то вам режет слух, вы от этого сразу будете избавляться.
Александр был ведущим утренних шоу на «Радио Россия» и радио «Гардарика». А поскольку большинство творческих людей — заядлые совы, привыкшие творить по ночам, то было интересно узнать, а как это — вставать в 5 утра и с 6 утра вести прямой эфир. Ведь это кажется абсолютно невыполнимой задачей, из области фантастики.
«Люди делятся на сов и жаворонков. Скорее всего, это природные качества. Жаворонки — это те же совы, но которые привыкли быть жаворонками. Им нужно несколько недель, чтобы сломать этот режим, перетерпеть, пересилить это. Жаворонков в сфере журналистики очень мало, а работать в утреннюю смену, конечно, лучше всего им. И поэтому, когда ты жаворонок, у тебя есть преимущества: первое — на тебя все молятся, просят тебя выйти с утра, а за это тебе прибавка. Второе — вы можете выбирать удобный график, можно даже выбирать радиостанцию и программу, которую ты будешь вести, потому что всегда очень мало желающих вести утренние шоу. И третье преимущество — когда часов в 10 утра вы говорите "до свидания, дорогие радиослушатели", выходите на улицу и видите, как те самые совы еще только еле-еле ползут на работу, как раненые олени, у них впереди еще целый рабочий день, им еще творить и творить, просыпаться, расходиться, кофе пить. А ты испытываешь самое приятное чувство — ведь ты уже идешь с работы с чувством выполненного долга».
Говоря о работе на радио, Александр дал четко понять, что не стоит надеяться на то, что все будет проходить гладко. На радио могут происходить и неожиданные ситуации: то бумажка упадет, то попадется вообще не та бумажка. Именно здесь пригодится находчивость и умение выкручиваться, как Александр однажды:
«Вели мы с одной ведущей программу, а она сидела, на стуле раскачивалась. В конце концов вместе со стулом и грохнулась, а я в это время то ли о пробках читал, то ли еще что-то, а она брякнулась и заржала, а микрофон-то включен. Ну, я и сказал: "извините, карандаш упал"».
А была и такая история в жизни нашего гостя:
«Я помню, как радиостанция «Северная столица» переезжала с Галерной, а я, стоя на одной ноге, несмотря на то, что там рабочие демонтировали с пола плитку, вел эфир. Но это все не страшно, это интересно, потом можно поделиться этими историями, они ведь тем и интересны, что они неожиданны».
Александр рассказал нам немало подобных забавных историй. Вот еще одна из них:
«Как-то нам перед отпуском надо было написать гороскоп на две недели вперед. Мы там пока придумывали, дико смеялись над написанным, ведь потом это с умным видом должны были прочитать. А народ потом слушал это две недели и переживал, примерял на себя. Они ж не знали, как мы ухохатывались, когда придумывали их».
Александр Коваленко больше не работает на радио, ныне он является заместителем генерального директора крупной компании в сфере недвижимости.
«Работа радиоведущего интересна, но в какой-то момент ты достигаешь совершенства, тебе нечему больше учиться. Я все-таки приветствую путь какого-то развития, чтобы не зацикливаться долго на чем-то одном, а то вы просто самому себе будете неинтересны, всю жизнь читая новости. То есть это можно рассматривать как этап, ну год, два, три этим заниматься. И вот вы стали новостным суперведущим, стали разбираться в какой-то теме. А если вы увлечены темой и будете читать об этом новости, то и слушать вас будет в 100 раз интереснее, это совершенно другая подача. Вы этим должны заниматься, пока вас "прет". Но это не может происходить вечно. Это я говорю о ведущих новостей. Они самые скучные и неинтересные: нельзя улыбаться, ты не можешь выражать свое мнение. Самые сухие — это ведущие новостей, но с них надо начинать. Новость — это такая "входная часть" после уборщицы, как говорят, чтобы попасть в какую-то большую фирму, нужно попасть туда хотя бы уборщицей, а потом вы уже займете свое место».
После невероятно увлекательного монолога, Александр ответил на некоторые вопросы студентов. На вопрос, "о чем бы вы написали книгу, если бы возникла такая идея?", Александр ответил:
«Я бы написал книгу о росте. Каждый период является определенным этапом в жизни для достижения какой-то цели. Это как собака — она растет по частям: сначала передние лапы, голова, потом хвост, потом уши, задние лапы, туловище, а потом опять голова. У нее каждый день что-то растет. Я бы написал, что радио является периодом развития личности и самосовершенствования. Это составляющая жизненного успеха».
А на вопрос о том, "какая привычка осталась после работы на радио", наш гость ответил:
«Осталась привычка тренировать голос с помощью дыхательной гимнастики. Плюс наличие хорошего голоса тоже сыграло свою роль. Все успехи, например, в бизнесе, основаны на том, как ты излагаешь свои мысли вслух. Когда ты хорошо говоришь, у тебя гораздо больше шансов выиграть. Это важно в любой сфере, где есть публичные выступления. Эти навыки нужны в жизни, они позволяют зарабатывать гораздо больше денег и достигать высоких целей».
Сказать, какую роль сыграла судьба в жизни Александра Коваленко — сложно, но один эпизод из его жизни нам говорит о том, что все-таки что-то было предопределено.
«Как-то, находясь в эфире, я вспомнил один эпизод из детства, когда я сидел и слушал по радио сказки и тогда я почему-то представил, что это я их читаю. То есть возникла такая картинка — я сижу, маленький, слушаю радио, настольная лампа рядом стоит, а по радио я и говорю. Это как прозрение. Очень яркое ощущение!»
Подобные мастер-классы, как магнит, который все сильнее и сильнее притягивает к профессии радиоведущего. Как знать, быть может, для кого-то такие встречи являются знаком судьбы, который ни в коем случае нельзя пропустить.
Дарья Максимович, третий курсЗакрыть …
Мастер-класс радиоведущей Татьяны Никитиной
Важны ли ободряющие встречи?
14 апреля 2012 года в институте печати состоялась творческая встреча с радиоведущей Татьяной Никитиной. В рамках практических занятий преподавателя Е.В. Гариб, студентам 3 курса дневного отделения специальности «Журналистика» представилась уникальная возможность приоткрыть завесу тайны радиомира.
Как нам рассказала Татьяна, на радио она попала случайно. Но ведь известно: то, что на первый взгляд кажется случайным, на самом деле является «рукой судьбы». В истории нашей гостьи судьба занимает не последнее место. Татьяна по образованию психолог. Однако с 1999 года она работает радиоведущей. В настоящее время услышать Татьяну можно в эфире радиостанций «Гардарика» и «Метро».
Читать дальше …
Третий курс специальности «Журналистика» очень напоминает начало пути. Отучившись три года, ты в какой-то мере вновь возвращаешься к началу. Начинаешь думать, как строить свою карьеру и вообще, тот ли ты выбрал путь. Именно в этом время важны такие ободряющие встречи. Татьяна поделилась с нами своим опытом работы на радиостанциях, рассказала и о сложностях профессии. Кроме того, гостья подчеркнула, что, оказавшись на радио, ты уже не мыслишь себя в другой профессии, оно тебя «затягивает». Однако она призналась, что на радио попасть сложно, но возможно. Татьяна раскрыла нам маленькие тайны о том, как все-таки это сделать и как в дальнейшем стать хорошим радиоведущим.
Ведущий должен, во-первых, иметь задатки: это и экстравертированность, и актерские способности, и, конечно же, амбиции. Он должен быть более чем активен – проактивен. В какой-то мере он должен «болеть» радио.
Во-вторых, значение имеет хорошая дикция. Однако не стоит отчаиваться, если у вас есть некоторые сложности в произнесении тех или иных слов – все можно натренировать. И, в-третьих, для радиоведущего важен широкий кругозор. Это не только начитанность. Как говорила Татьяна, «можно перечитать хоть тысячи книг и учебников, однако жизненный опыт ничто не заменит». По ее мнению, важен не только профессиональный опыт, куда важнее быть развитым человеком, уметь общаться с людьми, все время интересоваться различными сторонами жизни.
После, Татьяна дала вполне простой совет – стараться как можно больше узнавать, ходить в театр, на выставки, конференции, развиваться как личность. Все это должно помочь в достижении цели – овладеть сложной, но очень интересной профессией радиожурналиста.
Дарья Максимович, третий курс Закрыть …
Студенты-журналисты СЗИП на фестивале «Вместе-Радио»
24 марта 2012 года в рамках практических занятий преподавателя Е. В. Гариб, студенты 3 курса дневного и вечернего отделений специальности «Журналистика» посетили фестиваль информационных радиопередач «Вместе − Радио».
Читать дальше …
Помимо наших студентов, участниками этого мероприятия стали радиожурналисты, главные редакторы и другие работники медиа индустрии известных радиостанций страны. Из Санкт — Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Мурманска и многих других городов России приезжали участники, чтобы обсудить с коллегами насущные проблемы медиарынка. Надо сказать, что не только географическая особенность отличала журналистов, но и формат станций. На фестивале присутствовали как информационные радиостанции, такие как «Бизнес FM», так и музыкальные — «Радио рекорд».
Все два дня фестиваля наши студенты посещали «круглые столы», на которых бурно обсуждались перспективы развития радиовещания, тенденции развития сетевых и локальных станций, основы мультимедийного репортажа. Зам. главного редактора «Эхо Москвы» Марина Королева провела практикум по новостям, рассказав гостям, как правильно создавать новости радиоформата. Яркими были выступления теле-, радиоведущих Виктора Набутова и Дмитрия Губина.
Студенты с удовольствием слушали участников фестиваля.
"Возможность присутствия на подобных мероприятиях дает большее понимание внутренней стороны нашей профессии. Обсуждаются проблемы и важные детали, с которыми сталкиваешься в работе. Для меня это интересно и важно. Так же радует возможность познакомиться с новыми людьми — профессионалами своего дела, в общении с которыми черпаешь еще больше мудрости и знаний. Сегодня встреча была посвящена радиовещанию, и я всерьез задумалась о работе именно в этом СМИ", — поделилась студентка 3 курса СЗИП Александра Федурина.
«Я была рада участвовать в дискуссиях не просто студентов журфака, а слушать мнения настоящих матерых журналистов, то есть, быть в центре споров и разговоров о том, как идет рабочий процесс на радиостанции или как его «накрывают», как можно с этим бороться и как реагировать. Очень интересно было слушать многих, я имею в виду речь и дикцию, а также множество новых для меня понятий в сфере радиовещания» — добавила ее сокурсница Екатерина Маханькова.
«Фестиваль "Вместе-Радио" — уникальное событие, как для специалистов, так и для тех, кто еще только осваивает специфику работы на радио. Всевозможные практикумы, дискуссионные клубы и ток-шоу дали возможность обсудить развитие радио, внедрение его в Интернет и многое другое. Примеры репортажей выявили и показали особенности данного жанра, его видоизменение в контексте радио» — подытожила студентка Наталия Анисимова.
Ольга Никонова Закрыть …
Наши победители
- Кузьмина Татьяна, студентка 1-го курса вечернего отделения.
Победила в номинации «Признанный Лидер» во Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
- Таратынова Леля, студентка 1-го курса дневного отделения.
Стала победителем в номинации «Актуальность и раскрытие темы» в 1-ом Конкурсе молодых писателей и журналистов «Санкт-Петербург — консульская столица России»
- Синюкович Валерия, студентка 1-го курса вечернего отделения.
Победила в конкурсе на лучшее эссе в студенческой конференции «Язык. Профессия. Коммуникация», проводимой кафедрой ТПиПК Института печати.
Кафедра Журналистики и медиатехнологий СМИ →
Наверх ↑
Текст изменён 17.12.2017 |
|
|