О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам

СМИРНОВ Вадим Валентинович

Беседы с выпускниками института

Вадим Валентинович СМИРНОВ
Директор «КБА РУС Северо-Запад»

Смирнов Вадим

Вадим Валентинович, выбор профессии — закономерность или случайность?
Случаен ли был Ваш приход в Институт печати?

До сих пор не знаю. Наверное, случайного ничего нет. Всему должна быть какая-то причина. Может быть, это результат поиска, может, этот поиск где-то не до конца осознанный, продуманный. Но в полиграфию, наверное, меня привела фотография. Перед тем, как стать полиграфистом, я получил профессию фотографа и считаю, что это очень хороший творческий опыт. Ведь в полиграфии всегда есть место творчеству, особенно сейчас, когда стали развиваться такие креативные направления. Я, закончив первый курс Инженерно-строительного института, сразу после армии перевелся уже на второй курс в полиграфический институт.

Насколько тяжело было учиться? Чем была наполнена студенческая жизнь?

Учиться было и легко, и тяжело. Уже на 4 курсе я окунулся в рабочую атмосферу типографии Лениздат. Там на протяжении 3-4 лет я работал наладчиком полиграфического оборудования для того, чтобы понять вообще, что такое полиграфия. Дело в том, что институт на тот момент все-таки был более инерционный, чем любое учебное заведение сейчас, и методология, которая на протяжении многих лет насаждалась, не отвечала реальному понимаю того, что такое эта отрасль, куда она движется. Поэтому, чтобы углубить знания в сфере полиграфии, года три я отдал Лениздату, познакомился с полиграфическим оборудованием. Потом хотелось уже что-то делать своими руками, принимать участие в развитии чего-то нового, поэтому около четырех лет посвятил конструкторской работе в ленинградском объединении машиностроения.

Сейчас появилась дневная форма обучения, поэтому и студенческая жизнь теперь имеет несколько иное наполнение. В то время нужно было не только учиться, но и работать, поэтому студенчества в том понимании, какое есть сейчас, не было. У нас студенты были гораздо старше: и сорока-, и пятидесятилетние. Я там был, наверное, самый молодой, мне было 24 года. Студенты уже знали, чего хотят, они зачастую уже работали на ответственных должностях, поэтому им необходимо было приобретение специальных знаний.

Кто из преподавателей больше всего запомнился?

Владимир Федорович Хмылко — дипломную работу я написал у него. Он не только преподавал в институте, но и занимал руководящую должность на таком предприятии, как «Печатный двор». Поэтому у него было очень интересно учиться, полученный на занятиях практический опыт пригодился на работе.

Насколько изменилась отрасль полиграфического оборудования с тех времен, как Вы обучались?

Я бы сказал, она полностью изменилось. За последние 10−15 лет оборудование изменилось кардинально, потому что появился доступ к любым новым технологиям. Если раньше полиграфисты мечтали посмотреть на что-то новое, передовое, для них было событием выехать за границу, то на сегодняшний день наши полиграфические предприятия по своему оснащению мало чем отличаются от зарубежных полиграфических предприятий. Наши предприятия являются очень конкурентоспособными, и этот фактор не может не тревожить зарубежные типографии, фирмы.

На Ваш взгляд, профессия полиграфиста сейчас востребована?
Возможен ли в ней какой-нибудь карьерный рост?

Ну, если бы этого не было, не было бы притока студентов на эти специальности. Когда ты стоишь на пороге выпуска, то лучше понимаешь, для чего ты учился. Открываются новые современные направления, для многих из которых «зачинщиком» является именно полиграфия. Этим обусловлен такой приток молодежи в полиграфию. Но никто не гарантирует, что окончив институт, выпускник способен профессионально вести дела в том или ином направлении. Поэтому и необходимо постоянно пополнять свои знания, осознавая, что ты еще не все знаешь. Человек учится постоянно.

Какие препятствия вам пришлось преодолеть в Вашей профессиональной деятельности?

Я прошел хорошую школу в компании «ИПРИС». Надо было организовывать все самому. Это заложило хороший профессиональный фундамент и научило меня настойчивости, которая помогает сегодня решать любые вопросы.

Какой опыт оказался самым важным уроком в Вашей жизни?

Всегда, на каждом этапе жизни, встречаешь что-то, что именно для тебя является очень важным. В этом смысле, опыт работы в фирме «КБА» для меня очень полезен. Здесь мне приходится выполнять такой объем работы, который на других предприятиях раньше я выполнял в составе какой-то группы людей. В данном случае важную роль играет человеческий фактор. Именно открытость, человечность и помогает сегодня решать любые задачи.

Какие у Вас интересы вне работы? Продолжаете ли Вы заниматься фотографией?

Фотография, как и любое дело, требует много времени. В том объеме, в котором хотелось бы этим заниматься, к сожалению, нет возможности. Зато есть большой опыт и ресурсы, наработанные за годы. Поэтому я погружаюсь в то, что уже было сделано раньше, пытаюсь работать с фотоархивом. Помимо этого, есть такое выражение «Не хлебом единым жив человек». Хлеб — это необязательно то, что необходимо нам, чтобы не умереть с голоду, это также круг твоих интересов. Для меня большую роль играет и духовное наполнение жизни.

Что является духовной составляющей Вашей жизни?

Я очень серьезно отношусь к тому, что сказано в Библии. Для многих это просто книга, печатное издание, я бы сказал, «бестселлер», который переведен на тысячи языков и издается миллионными тиражами. Но на текст Библии можно смотреть и как на инструкцию, руководство для жизни. Там есть все, чтобы быть успешным, например, не только в своих духовных начинаниях, но, в том числе, и во всем, что важно для твоей жизни. Человек должен быть гармоничным, нужно уделять внимание не только себе, но и своим близким, своей семье.

Беседовали Д. Максимович и О. Дмитриева
специальность «Журналистика», 2 курс

←  Вернуться на страницу выпускников

Наверх ↑

Текст изменён 28.04.2011

логин
пароль

 

 

 

 

Конкурс Молодежь в фокусе событий

Лента новостей ...

На Главную

Об обучении в институте

Выпускники института

Юбилей института - апрель 2011

  СПбГУПТД