О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам

ФЕДОРОВА Ольга Николаевна

Беседы с выпускниками института

Ольга Николаевна ФЕДОРОВА
заведующая кафедрой Технического перевода и профессиональных коммуникаций СЗИП СПГТД

ФЕДОРОВА О.Н.

В наш институт я поступила на специальность «Книговедение и организация книжной торговли» в тот год, когда она перестала быть просто гуманитарной (в учебной программе появились экономические дисциплины). Мы стали первыми организаторами книжной торговли. Учились мы вечером, так как дневных занятий не было, сочетали учебу с работой в книжных магазинах. После окончания Института печати я пошла в Университет им. Герцена, где получила второе высшее образование по специальности преподаватель английского языка, там же закончила аспирантуру. Некоторое время преподавала в школе, девять лет проработала в Санкт-Петербургском торгово-экономическом институте.

В торгово-экономическом вузе мной был разработан учебник по английскому языку. Там я пополнила библиотеку методическими материалами. Уходить оттуда я не собиралась, пока пять лет назад не приехала на юбилей нашего института в Михайловский театр. «Позор, что наши выпускники работают в других вузах», — сказала Наталья Борисовна, увидев меня за кулисами. Я никак не ожидала, что меня встретят именно так, но это заставило задуматься. Я все-таки сделала выбор в пользу нашего института. И ни секунды не жалею об этом.

Пригласили меня на должность доцента, а потом я стала заведующей кафедрой иностранных языков. Для меня это счастливая возможность реализовать практическую часть своей диссертации, в которой рассматривались вопросы преподавания иностранных языков в вузах, подобных нашему, т.е. неязыковых

Сейчас наша работа продвигается вполне успешно. У нас уже есть компьютерный класс, намечается мультимедийный. Но это только часть новых технологий в изучении иностранных языков. Подходы к обучению сейчас точно определены и государственной политикой, и самой жизнью. Нельзя получить одно образование и успокоиться. Три английских «L»: life−long−learning (образование длиною в жизнь) — сейчас тоже один из подходов к образованию. Один из принципов такого подхода — модульность.

Очень хочется, чтобы в обучение внедрялись новые технологии. Представьте: студенты проходят модуль, а завершается он не простым контролем (тестирование или опрос), а проектной работой, которая выполняется группой студентов с разным уровнем знаний. Когда они работают совместно, поднимается мотивация, слабые тянутся за сильными. Пока эта технология находится на стадии эксперимента, но мы очень стараемся ее продвинуть.

Сейчас многие студенты приходят с великолепным знанием языка. За плечами у них английские школы, гимназии, классы с углубленным изучением английского языка, у некоторых есть и международные сертификаты. Они хотят совместить знания иностранного, как и я когда-то, с будущей специальностью. Для таких студентов мы разрабатываем специальные программы. И, конечно, есть студенты, у которых низкий уровень владения иностранным языком. Для них, безусловно, разработаны другие программы. Да и требования государственных стандартов никто не отменял: с каким бы уровнем знания не пришел студент в вуз, на выпуске он должен знать язык хорошо.

Новые технологии и разработанные программы — это замечательно. Но самое главное — это люди, которые работают со студентами. Я очень горжусь тем, что мне удалось подобрать такой сильный преподавательский состав. Коллеги — очень хорошие специалисты и просто приятные люди. Бесспорно, коллектив — это самое главное. Мне кажется, что, если люди, которые работают со студентами каждый день, будут не компетентны в своей профессии, то ничего хорошего не получится ни из новых технологий, ни из самой кафедры.

 

←  Вернуться на страницу выпускников

Наверх ↑

 

Текст изменён 18.04.2011

логин
пароль

 

 

 

 

Конкурс Молодежь в фокусе событий

Лента новостей ...

На Главную

Об обучении в институте

Выпускники института

Юбилей института - апрель 2011

  СПбГУПТД