Это был 2000 год, и я в тот момент поступал в Художественно-промышленную академию им. Мухиной. Поступить сразу не удалось, я не прошел по конкурсу. Один мой друг, к тому времени уже давно работавший в издательской деятельности, порекомендовал мне Институт печати. Я съездил, посмотрел, познакомился с Андреем Харшаком — мне все понравилось. Хотя у меня не было времени заниматься на подготовительных курсах, но кое-какая база у меня уже была после училища им. Рериха, поэтому я принял решение поступать. Сдал экзамены и был зачислен на первый курс. Впоследствии, общаясь с теми друзьями, кто поступил в Мухинскую Академию, я постоянно убеждался, что программа обучения Института печати не только не уступала мухинской, но и во многом превосходила ее. Особенно это касалось компьютерной подготовки студентов.
Во время учебы я много работал, но всегда отдавал себе отчет, что учеба — на первом месте. Многие мои друзья слишком увлекались работой, я видел это, и было понятно, что потом просто не будет возможности наверстать упущенное. Институтская программа мне нравилась. Была возможность попробовать себя в самых разных областях — от верстки периодики до 3d−проектирования и флэш-анимации. И потом у нас в группе был очень большой процент парней, это редкость для дизайнерского факультета. Мы многому учились друг у друга. Кроме того, большим плюсом кафедры были молодые преподаватели, прекрасно ориентирующиеся в реалиях современного дизайна.
Очень большое впечатление произвел на меня тогда Андрей Харшак. Для успешной работы над учебными заданиями было достаточно ощущения того, что он незримого присутствует где-то в пространстве института. Его энергетика очень заряжала всех нас, и мы могли творить буквально круглосуточно. Запомнились также и Анна Леонидовна Карпова, Андрей Евгеньевич Журавлев, Олег Наильевич Фахрутдинов, Митя Харшак, Галина Борисовна Лавренко. Но самый большой урок для меня был у Олега Викторовича Зверлина. Однажды в рамках пленэрной работы я нарисовал серию пейзажей в шишкинском духе, что вызвало возмущение кафедры — дескать, это совсем не та стилистика, к которой мы должны стремиться. И тогда Олег Викторович вышел и признался, что это целиком его вина и не стоит ругать студента. Я был совершенно потрясен. Я никогда, нигде и ни у кого не встречал ничего подобного. Чтобы преподаватель ценой своей репутации защищал студента, которого он практически не знает, вот это действительно потрясающе. Олег Викторович был гениальный преподаватель.
Во время учебы в институте я уже плотно занимался рекламой, и сейчас продолжаю это направление. Многие издания сейчас плавно уходят в Интернет, особенно с выходом I-Pad'а. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что в ближайшие годы процентная доля онлайн-изданий перевесит процент изданий печатных. Поэтому те, кто сейчас освоит этот сегмент рынка, сразу окажутся впереди. В связи с этим, мне кажется важным разворачивать в эту сторону и образовательный процесс в Институте печати. Вообще, это всегда было проблемой: институт — слишком большая и сложная структура, его сложно двигать, а технологии меняются ежегодно. Когда кафедра графики возобновила свою работу в 1998 году — новая образовательная программа, заточенная под реальные требования рынка, была огромным плюсом, по сравнению с той же "Мухой". Если бы сейчас возникло направление обучения, связанное с изданиями в сети — это было бы очень правильно. Тем более, что принципы верстки сайтов очень близки к верстке обычных печатных многостраничных изданий.
Я понял, что для дизайнера важны три вещи — хорошая физическая подготовка, душевное равновесие и постоянная пища для творчества и ума. Поэтому в свободное время я занимаюсь физкультурой и путешествиями. Как сказал французский писатель Анатоль Франц: "Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома". Кроме того, я постоянно изучаю творчество художников, дизайнеров, типографов, дизайнерскую и недизайнерскую литературу, чтобы сохранять дух творчества, интереса и увлеченности профессией. Я думаю, что это очень важный ресурс — интерес к тому, чем занимаешься. Именно интерес заставляет человека работать сверх нормы, делать что-то в духе альтруизма, заказчик это всегда чувствует. Интерес — это тот двигатель, который заставляет идти вперед, и мне это нравится гораздо больше, чем стимул в виде амбиций и конкуренции.
Беседовала В. Фролова
специальность «Реклама», 4 курс
← Вернуться на страницу выпускников
Наверх ↑