О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам | ||||||||
СТЕПАНОВА Ирина Евгеньевна
Беседы с выпускниками института
Ирина Евгеньевна СТЕПАНОВА, руководитель, дизайн-студия Ozon, преподаватель каф. рекламы СЗИП СПГУТДИрина Евгеньевна, для большинства современных выпускников школы большая проблема —
выбор специальности, куда идти, в какой вуз. Как вы выбирали специальность «Реклама»? Это было целенаправленное, осознанное решение? Сразу после школы я поступила в Государственный университет кино и телевидения на факультет фотографии и отучилась там два года. Но, так как этот факультет больше технический и профилирующий предмет химия, я поняла, что мне это неинтересно. Фотографировать мне интересно, а химией заниматься не очень. Решила поступить туда, куда действительно хочу. Поступила в СЗИП. Выбрала рекламу, потому что меня всегда интересовало, как создается реклама. Информацию нашла в справочнике. А почему именно наш институт печати?Первым увидела именно его. Мне было интересно книгоиздательство. Я думала, что как раз печатная и наружная реклама будут мне интересны. Как складывалась студенческая жизнь?Не было ли у Вас желания сменить специальность во время учебы? Нет, сменить специальность у меня желания не было. Были сложные, конечно, времена, потому что училась я на вечернем отделении, работала, и не всегда можно было успеть на занятия. Но учиться мне нравилось, это было интересно. Были очень интересные курсы: «Основы рекламы», «Культурология», «История искусств», «Разработка рекламного продукта». Не хватало, например, истории фотографии. Вообще, было бы лучше, если бы преподавал профессиональный фотограф, а именно — рекламный. Узнать, что такое рекламная фотография, как правильно выбрать свет, что такое композиция, как можно фотографировать предметы, а как нельзя. Хорошо было бы научиться делать рекламные ролики. Какие полученные знания и навыки помогли Вам в профессиональной жизни?Что понадобилось в работе рекламиста, что пришлось самостоятельно преодолевать? «Основы рекламы», естественно. «Менеджмент и маркетинг». «Маркетинг в рекламе», который учит понимать, как работает рекламный бизнес, как строится стратегия, на что нацеливаться, какие ставить планы, как их достигать. Кто из преподавателей больше всего запомнился?Был очень интересным курс по видеорекламе нашего заведующего кафедрой А. В. Смирнова. На его занятия ходили все с удовольствием. «Маркетинг в рекламе» преподавала А. Ю. Семаш, которая весьма доходчиво объяснила нам азы маркетинга. Помню Н. С. Саврилову. Разработку рекламного продукта нам преподавал П. Тарасов Он практик, работал в рекламном агентстве, и, естественно, его примеры были живыми. Медиапланирование преподавал А. С. Макаров. Он же — руководитель моей дипломной работы. Предмет достаточно сложный, математический. Для гуманитарного склада ума всегда сложно высчитать рейтинги. Но он приводил яркие примеры, и от этого медиапланирование становилось более понятным. Благодаря тем знаниям, которые он вложил в мою светлую голову, я сейчас преподаю «Основные показатели медиапланирования в рекламе» своим студентам, а также «Основы рекламы» и «Теорию и практику разработки рекламного продукта». Какие тенденции намечаются в рекламном бизнесе?Основное, думаю, — это рост Интернет−рекламы. Телевидение считается первым медиа. Это самый дорогой, но самый эффективный способ рекламирования. Телевизионная реклама пока конкурирует с Интернет−рекламой, но в ближайшие пять лет все изменится. Печатная реклама теряет свои позиции. Какие профессиональные качества нужны современному рекламисту?Хорошо «подвешенный язык», стрессоустойчивость. Понимание клиента обязательно, так как у всех разное видение, и надо с уважением относиться к выбору других людей. Умение работать в команде тоже очень важно. Всегда нужно учиться, надо узнавать что-то новое, читать книги, ходить на мероприятия, следить за своими конкурентами, за тем, что делают другие. О каком будущем мечтали и чего добились в реальности?Я планировала открыть свое рекламное агентство полного цикла, чтобы оно с нуля развилось до поднебесья (смеется). Но, проблема в том, что девушки вырастают, выходят замуж, появляются семья, дети. Если до замужества время есть на то, чтобы строить карьеру, то после — это сделать сложнее. Что бы Вы посоветовали сегодня студентам−рекламистам?Читать О’Гилви, читать Траута, читать Сибука — это для начала. Потом — книги о брендах, которые изменили мир, в которых рассказывается о становлении величайших брендов в истории. Хотелось бы видеть ответственных студентов. Отдавайте себя своему делу, иначе все бессмысленно. Что Вы можете пожелать институту в юбилей?Вообще нашему российскому образованию хочется пожелать только процветания. Беседовали Е . Маханькова и О. Никоноваспециальность «Журналистика», 2 курс ← Вернуться на страницу выпускников
Текст изменён 28.04.2011 |
| |||||||
|