О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам | ||||||||||||
Кафедра Рекламы
Кафедра приглашает преподавателя
|
Заведующий кафедрой
СМИРНОВ
|
|
|
Кафедра осуществляет выпуск студентов по направлению "Реклама", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе по программам бакалавриата и магистратуры.
Прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата по направлению 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника — бакалавр.
Формы обучения – дневная, очно-заочная с посещением занятий (вечерняя), заочная.
Сроки обучения по программам бакалавриата для очной формы — 4 года, для вечерней и заочной — 5 лет.
С 2012 г. открыт прием в магистратуру по направлению 42.04.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
Сроки обучения по программам магистратуры для очной формы — 2 года, для вечерней и заочной — 2,5 года.
Специальность "Реклама" имеет более чем широкую сферу применения. В условиях рыночных отношений практически любой производимый товар или предлагаемая услуга нуждается в рекламе. И только грамотный специалист сможет обеспечить подготовку и проведение эффективных рекламных мероприятий.
Подробнее о направлении Реклама →
Интервью с зав. кафедрой →
Кафедра рекламы была основана в 2000 году сначала в качестве учебно-методической секции на факультете Издательского дела, рекламы и книжной торговли», а в январе 2002 преобразована в самостоятельную кафедру. С момента организации кафедры по 2007 год ею руководила доктор искусствоведения, профессор Э. М. Глинтерник. С 2007 года кафедрой заведует доктор философских наук, профессор А. В. Смирнов.
Летом 2000 года впервые был объявлен прием абитуриентов на очную и заочную формы обучения. С 2003 года стал осуществляться прием на вечернюю форму обучения. Сегодня в общей сложности на кафедре обучаются примерно 485 студентов. В 2005 году состоялся первый среди государственных вузов Санкт-Петербурга выпуск дипломированных специалистов по рекламе.
С 2011 г. на кафедре осуществляется прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника − бакалавр. С 2012 г. открыта магистратура по тому же направлению.
Приоритетным направлением всегда считалась учебно-методическая работа. За время работы преподавателями кафедры подготовлены монографии и учебные пособия по истории печатно-графического искусства Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда конца XIX– начала XX века, о графическом дизайне как средстве рекламы, о структуре рекламного текста и др. По всем дисциплинам курса разработаны учебно-методические комплексы.
Преподаватели и студенты принимают участие в таких мероприятиях, как ежегодный "Фестиваль-диалог рекламистов" (Дни российской рекламы в Санкт-Петербурге), Биенале Союза дизайнеров Санкт-Петербурга "Модулор", специализированные выставки "Полиграфика", "Реклама и информация", "РЕКЛАМА&ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ", "ВДРХ" (выставка достижений рекламного хозяйства) и др. Студентами были получены награды на студенческом фестивале "MIRACLE" в номинации "Разработка рекламной компании" и на 10-м конкурсе журнала "Тара и упаковка" - "Заводной апельсин", в номинации "Теоретическая работа".
Трижды коллектив кафедры был удостоен наград на ежегодном Всероссийском конкурсе кафедр рекламы, PR и смежных дисциплин под названием "За наибольший вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин". В 2003 году на Выставке достижений рекламного хозяйства за вклад в подготовку специалистов по рекламе кафедра была награждена Дипломом Общественного совета по рекламе при Администрации Санкт-Петербурга.
В 2002–2003 гг. преподаватели кафедры стали победителями в конкурсе грантов Мин. образования РФ. С 2002 года на кафедре открыта аспирантура по специальности "Техническая эстетика и дизайн (искусствоведение)".
В настоящее время продолжается работа кафедры по использованию инновационных технологий, разработке программ и планов, соответствующих стандартам нового поколения, изданию учебно-методической литературы, обеспечению качественного прохождение практик.
Бакалавриат
Курс I.
Курс II.
Курс III.
Курс IV.
Магистратура
I курс
II курс
Для студентов СЗиП СПбГУТД, обучающихся на других специальностях, преподаватели кафедры ведут следующие курсы
Для спец. "Информационные технологии в дизайне"
"Информационные технологии в медиаиндустрии"
Для спец. "Издательское дело и редактирование"
Для спец. "Графика"
Для спец. "Экономика"
Для спец. "Книгораспространение"
Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, профессор каф. Рекламы, доктор культурологии
Асташова Ольга Владимировна, доцент каф. Рекламы, к-т философских н.
Белова Елена Александровна, ст. преподаватель
Богданова Раиса Юрьевна, ст. преподаватель
Воронцова Ольга Жоржевна, доцент каф. Рекламы, к-т эконом. н.
Григорьянц Елена Игоревна, доцент каф. Рекламы, к-т философ. наук
Корочкова Светлана Александровна, доцент каф. Рекламы, к-т филолог. н.
Куксо Ксения Александровна, доцент
Ларина Анна Валерьевна, доцент каф. Рекламы, к-т филолог. н.
Махо Петр Георгиевич, ст. преподаватель
Посохина Марина Владимировна, доцент каф. Рекламы, к-т искусствоведения
Смирнов Алексей Викторович, профессор, зав. кафедрой Рекламы, доктор филос. н.
Степанова Ирина Евгеньевна, ст. преподаватель
Учебно-методические издания кафедры 2014 года →
Направления научной и методической работы кафедры
Рекламная деятельность в силу своей специфики является предметом изучения ряда различных наук. Именно поэтому в состав кафедры входят сотрудники, имеющие научные интересы, не сводящиеся лишь к экономическим аспектам рекламы.
Поскольку целый ряд ведущих преподавателей кафедры имеет ученые степени в области гуманитарных наук, то и научная деятельность кафедры концентрируется вокруг истории рекламы, ее эстетических, психологических и социально-политических аспектов.
Так как кафедрой осуществляется преподавание ряда дисциплин искусствовед-ческой направленности для других специальностей института (прежде всего, для специальности «Графика») научные интересы преподавателей, ответственных за преподавание этих дисциплин, лежит в области истории искусств и, в частности, в области истории книжной графики.
Ведущим ученым в этом направлении является Инга Георгиевна Ландер, автор многочисленных публикаций и участник целого ряда конференций, как всероссийских, так и международных.
Методические разработки кафедры осуществляются в направлении совершенствования преподавания дисциплин, связанных с информационным обеспечением рекламной деятельности. Кроме того, в ближайшей перспективе планируется дополнить учебный план подготовки дисциплинами из области экономики, менеджмента рекламной деятельности, практических аспектов социологии рекламной и маркетинговой деятельности.
Видеоинтервью преподавателей и студентов кафедры
Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, доктор культурологии, профессор →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент — о рекламном тексте →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент — об учебе в СЗИП →
Кардинская Светлана Владленовна, доктор философ. наук, профессор →
Студенты о своей будущей деятельности →
Студенты о рекламе →
Студенты о рекламе. Искусство или технология →
Студенты о социальной рекламе →
Студенты: чего не хватает российской рекламе? →
Студенты-рекламисты: пожелания абитуриентам →
Студенты-рекламисты СЗИП: Что нравится в рекламе? →
Текст изменён 14.12.2017
|
Профессорско-преподавательский состав |
191180, Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13, тел./факс (812) 764 65 56 |